31.05.2012
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления образования Председатель Комитета по физической
администрации городского округа культуре и спорту администрации
Кинешма городского округа Кинешма
__________________ З.В. Лялюхина ____________________ И.М. Лебедев
«___» ____________ 2012 г. «___» ____________ 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении туристских соревнований среди школьников городского округа Кинешма
1. Цели и задачи.
Туристские соревнования проводятся с целью популяризации туризма, здорового образа жизни, совершенствования туристских навыков и выявления сильнейших команд школ города.
2. Время и место проведения.
Туристские соревнования проводятся 20-22 июня 2012 года в лесном массиве на правом берегу реки Мера (остановка теплохода «Стрелка»).
Отправление теплохода от речного вокзала в 09:00 20 июня 2012 года от речного вокзала. Место сбора участников соревнований 20.06.2012 г. до 11 часов на поляне у реки.
3. Участники соревнований.
В туристских соревнованиях участвуют команды школ города, представившие заявку (Приложение №1) заверенную врачом и директором школы в управление образования администрации городского округа Кинешма до 14.06.2012 г.
Состав команды – 10 человек: 2 представителя и 8 участников (учащиеся 8 - 10 классов, 5
юношей и 3 девушки). Каждому участнику необходимо иметь при себе обязательный комплект личных
вещей участника соревнований (Приложение №2).
Команда должна иметь форму, эмблему, туристское снаряжение необходимое для участия в соревнованиях и принадлежности для участия в конкурсах.
4. Финансирование.
Управление образования администрации городского округа Кинешма несет расходы:
- по оплате призов;
- по оплате работы судейской коллегии и обслуживающего персонала;
- по частичной оплате расходов за аренду транспорта (доставка участников к месту соревнований).
Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма несёт расходы:
- по оплате расходов за обработку места проведения соревнований от клещей;
- по оплате расходов за доставку к месту проведения соревнований судейской бригады и оборудования;
- по оплате расходов связанных с оборудованием места проведения соревнований;
- по оплате аренды звуковой аппаратуры.
Администрации образовательных учреждений несут расходы:
- по питанию участников из расчета 250 руб. в день на 1 человека;
- по частичной оплате расходов за аренду транспорта (доставка участников к месту соревнований).
5. Определение победителей.
Таблица подсчёта очков по видам соревнований
КТМ и Туристская техника
1 место – 1 очко
2 место – 3 очка
3 место – 5 очков и т.д. через два очка
Конкурс Туристские навыки»
1 место – 1 очко
2 место – 2,5 очка
3 место – 4 очка и т.д. через 1,5 очка
Остальные виды соревнований оцениваются по занятому месту.
В КТМ (контрольно туристском маршруте) соревнования проводятся по двум группам:
Группа А – команды имеющие своё снаряжение и экипировку необходимую для прохождения маршрута.
Группа Б – команды не имеющие достаточно своего снаряжения необходимого для прохождения маршрута. Команды идут по упрощённому маршруту и занимают места в КТМ после группы А.
Командное первенство определяется по наименьшей сумме очков за виды соревнований. В случае равной суммы очков 1 место присуждается команде занявшей лучшее место в КТМ.
6. Программа туристских соревнований.
1 день (20 июня)
Приход на поляну до 11 часов.
11.00 - 13.00 Разбивка бивуаков
Обучение туристкой технике.
13.00 - 14.00 Обед
14.10 Построение на парад, открытие соревнований
Конкурс «Представление команды»
15.00 КТМ (контрольно-туристский маршрут)
18.30 Теоретический конкурс по краеведению и туристской тематике
19.00 - 20.00 Ужин
22.00 - 23.00 Дискотека
23.00 - 24.00 Ночное ориентирование.
2 день (21 июня)
8.00 Подъем
8.30 - 9.30 Завтрак.
10.00 - 11.30 игра «Муравейник»
12.00 - 13.30 Конкурс туристских газет
14.00 - 15.00 Обед
15.30 Конкурс «Туристская техника»
19.00 - 20.00 Конкурс «Туристские навыки»
20.00 - 22.00 Конкурс художественной самодеятельности
22.00 - 23.00 Дискотека
3 день (22 июня)
8.00 Подъем
8.30 - 9.30 Завтрак.
10.00 - 1030 Подведение итогов, награждение победителей.
11.00 Отъезд домой
7. Виды соревнований:
1. КТМ (контрольно туристский маршрут): участвуют 5 человек, из них не менее 1-й девочки
(предстартовая проверка, ориентирование, обозначенный маршрут, спуск с наведением и снятием перил, подъём с наведением и снятием перил, навесная переправа по судейским перилам поляна заданий: изготовление носилок (жерди предоставляют судьи) и переноска пострадавшего; разведение костра и кипячение воды, установка и снятие палатки (палатку предоставляют судьи), топография, медицинский конкурс).
Личное снаряжение для КТМ: спортивная форма закрывающая локти и колени, страховочная система (обвязка, беседка, верёвка 10 мм - 4 м.), рукавицы (не перчатки), туристский карабин (с муфтой) – 4 шт., «усы» для самостраховки из репшнура 6 мм – 2 шт., головной убор, спортивная обувь, ветровка или штормовка,
Командное снаряжение для КТМ: основная верёвка (диаметр 10-12 мм) длиной 40 м, часы – 2 шт., компасы – 2 шт., туристические карабины (с муфтами) – 2 шт., медицинская аптечка, котелок (не менее 3 литров) – 1 шт., палатка – 1 шт., ёмкость для питьевой воды (не менее 1 литра) – 1 шт., костровые принадлежности для кипячения воды, фонарики – 2 шт., одеяло – 1 шт.,
пакет для маршрутных документов, рюкзаки в количестве, необходимом для прохождения дистанции.
Список мед. аптечки
1. Бинт стерильный – 1 шт.
2. Бинт – 2 шт.
3. Жгут резиновый
4. Булавки – 4 шт.
5. Ножницы
6. Вата стерильная
7. Нашатырный спирт
8. Настойка йода
9. Жаропонижающие средства
10. Сердечные средства
11. Средства от расстройства желудка
12. Болеутоляющие средства
13. Лейкопластырь – рулон
14. Бактерицидный лейкопластырь – 4 шт.
15. Раствор бриллиантовой зелени
В каждой упаковке с лекарствами должно быть не менее 6 таблеток
2. Конкурс «Туристская техника»: участвуют 3 мальчика и 2 девочки, проходят все этапы, финиш по последнему участнику:
- укладка рюкзака – 1 чел. (одеяло, ложка, кружка, тарелка, спички, головной убор, майка, трико, носки, обувь, мыльница, зубная щётка, зубная паста, полотенце)
- снятие палатки – вся команда
- переправа «бабочка» – вся команда
- навесная переправа по параллельным судейским перилам – вся команда
- спуск по судейским перилам.
- плавание – 1 чел.
- подъём по судейским перилам – вся команда.
- стрельба из пневматики – по очереди до первого попадания, но не более 3-х выстрелов каждый участник.
- переноска пострадавшего – 3 чел.
- переодевание – 1 чел. (одет в трико, но не шорты, одежда с длинными рукавами)
3. Конкурс «Туристские навыки» оценивается по следующим показателям: состояние лагеря, состояние кухни и хранение продуктов. При проверке состояния лагеря, кухни, хранения продуктов учитываются: чистота, порядок, соблюдение гигиенических, противопожарных, природоохранных норм и техники безопасности, наличие холодильника, места для мусора, места для хранения посуды, оборудование костра, расположение палаток, оформление территории, соблюдение распорядка дня, правил поведения на воде и у воды, дисциплинированность, культура поведения, взаимоуважение между всеми участниками соревнований в процессе турслёта. Команда, использующая для оборудования своего лагеря живые деревья и кустарники (срубленные или спиленные) снимается с данного конкурса и занимает в нём последнее место.
4. Конкурс «Представление команды» на параде во время открытия соревнований. Команда готовит любое представление (не более 2 минут) отражающее особенности команды.
5. Конкурс художественной самодеятельности до 10 минут (2-3 номера от команды: песни, стихи, сценки на туристскую тему без использования судейской аппаратуры кроме микрофона).
6. Конкурс туристских газет или плакатов (тема будет сообщена при выдаче ватмана).
7. Конкурс по краеведению и туристской тематике содержит вопросы по истории и краеведению г. Кинешмы и района, Ивановской области, а также туристских знаний.
8. Игра «Муравейник» участвуют 2 мальчика и 1 девочка. Конкурс состоит из простейших заданий не требующих специальной подготовки.
Тел. для справок:
5-76-26 – комитет по физической культуре и спорту
5-45-14 – управление образования
Приложение №1
ЗАЯВКА
на участие в туристских соревнованиях среди школьников городского округа Кинешма
от команды __________________________________________________________________
№
п/п
|
Ф.И.О.
|
Дата рождения
|
Домашний адрес
|
Допуск врача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ___________ человек
«____» _____________ 20__ г.
Врач _____________ ___________________ Представитель команды ___________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П
Директор _____________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение №2
Обязательный комплект личных вещей участника туристических соревнований
- Мобильный телефон
- Рюкзак/ спортивная сумка для вещей
- Столовый набор (вилка, ложка, нож, кружка, тарелка, губка)
- Две-три пары носков
- Два комплекта нижнего белья
- Комплект для личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т.д.)
- Два комплекта одежды (для лагеря)
- Удобная обувь (кеды, кроссовки)
- Защита от дождя (накидка от дождя, плащ либо зонт)
- Карманный фонарик
- Туристический коврик
- Спальный мешок (или походный комплект постельного белья) (обязательно)
- Палатка
- Инвентарь для оборудования бивуака (топор, костровище, котелок и.т.д.)
- Аптечка
|