Вернуться к обычному виду

«ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!»

«ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!» 08.02.2017
Экономика
В Кинешме стартовал городского конкурс «Знай свои права!»
Его организатором выступил отдел по экономике и предпринимательству администрации Кинешмы совместно с редакцией кинешемской общественно-политической газеты «Приволжская правда».
Конкурс проводится с 7 по 28 февраля в целях повышения правовой грамотности, пропаганды и популяризации потребительских знаний среди населения.
Для участия в конкурсе претенденты, достигшие 14 - летнего возраста, в срок до 28 февраля предоставляют ответы на вопросы задания городского конкурса «Знай свои права!» в редакцию газеты «Приволжская правда» ( ул. Правды, д. 4, общежитие педколледжа) или в отдел по экономике и предпринимательству администрации города (ул. им. Фрунзе, д.4,каб. 28) с указанием фамилии, имени, отчества участника конкурса, возраста, адреса регистрации и контактного телефона.
Участники конкурса, занявшие 1, 2 и 3 место награждаются дипломами.
 Задания городского конкурса «Знай свои права!»
 (из трёх приводимых вариантов ответа следует выбрать только один наиболее полный и правильный ответ, соответствующий положениям законодательства о защите прав потребителей)
Вопрос № 1:
Может ли продавец реализовывать товар с истекшим сроком годности:
а) да, если товар уценить;
б) да, если об этом уведомить потребителя;
в) нет, товар должен быть снят с реализации.
Вопрос № 2:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека:
а) является основанием для отказа в удовлетворении его заявленного требования;
б) не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного им требования;
 в) даёт ему право для предъявления любого требования.
Вопрос № 3:
При возврате покупателю денежной суммы за товар ненадлежащего качества продавец:
а) может удержать часть суммы;
б) не вправе удерживать из неё сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств;
в) возвращает только остаточную сумму.
Вопрос № 4:
 В случае предъявления продавцом требования о возврате некачественного товара:
а) возврату подлежит только товар;
б) возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей;
 в) возврату подлежит весь товар с упаковкой.
Вопрос № 5:
Какой товар надлежащего качества может обменять (вернуть) покупатель, если он не подошёл ему по форме, расцветке, размеру, комплектации:
а) автоматическую стиральную машину;
б) ювелирное изделие;
в) шубу.
Вопрос № 6:
Какой максимальный срок гарантийного ремонта установлен Законом:
а) 45 дней;
 б) 21 рабочий день;
 в) срок неограничен.
Вопрос № 7:
В какие сроки проводится экспертиза некачественного товара:
а) в течение 20 дней;
б) в сроки установленные статьями 20; 21; 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя;
 в) незамедлительно.
Вопрос № 8:
В случае, когда гарантийный срок на товар отсутствует, либо истёк, а недостатки в товаре проявились в пределах 2-х лет, потребитель:
а) вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное Законом, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
 б) может требовать только проведения гарантийного ремонта;
в) не может предъявить продавцу никаких требований.
 Вопрос № 9:
В какие сроки продавец должен заменить товар ненадлежащего качества:
а) в течение 21 дня;
б) незамедлительно;
в) в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней.
Вопрос № 10:
В какие сроки продавец должен вернуть деньги за некачественный товар:
 а) в течение 3-х дней;
 б) в течение 10 дней;
в) в течение 20 дней.
 Вопрос №11:
Об имеющихся в товаре недостатках продавец:
а) должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке или иным способом); б) может предупредить потребителя в устой форме;
в) может уведомить потребителя после покупки.
 Вопрос № 12
 Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока рассмотрения его заявленного требования по некачественному товару:
 а) 3% от стоимости товара;
б) 0,1% от стоимости товара;
в) 1% от стоимости товара.
Вопрос № 13
 Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара:
 а) 0,5% суммы предварительной оплаты;
 б) 0,1% суммы предварительной оплаты;
 в) 1% суммы предварительной оплаты.
Вопрос №14 В какой срок потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар:
 а) в течение гарантийного срока;
б) в течение 30 дней;
 в) в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.
Вопрос №15
В какой срок продавец обязан вернуть потребителю деньги за непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации:
а) в течение 3-х дней со дня возврата продавцу товара;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 14 дней.
Вопрос №16
 Какой процент неустойки уплачивает исполнитель потребителю в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги):
а) 3% цены выполнения работы (оказания услуги);
б) 1% цены выполнения работы (оказания услуги);
 в) 0,1% цены выполнения работы (оказания услуги).
Вопрос № 17
 В какие сроки исполнитель должен возвратить потребителю деньги за некачественно выполненную работу (оказанную услугу):
 а) в течение 7 дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 30 дней.
 Вопрос №18
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если:
а) потребитель докажет, что недостатки возникли до её принятия им или по причинам, возникшим до этого момента;
б) исполнитель докажет, что недостатки возникли после принятия потребителем работы (услуги) или по причинам, возникшим после этого момента;
 в) недостатки работы (услуги) очевидны.
Вопрос №19
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок:
а) уценить материал (вещь) с согласия потребителя;
б) заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (повреждённого) материала (вещи), а также расходы, понесённые потребителем;
в) отказать потребителю в выполнении работы (оказании услуги) и возвратить ему повреждённый материал (вещь).
Вопрос №20
Цена материала (вещи), передаваемого потребителем исполнителю:
а) устанавливается потребителем самостоятельно;
 б) определяется исполнителем самостоятельно;
 в) определяется в договоре (квитанции, заказе) о выполнении работы (оказании услуги), подтверждающем его заключение.




Дата изменения: 08.02.2017 17:25:09

Возврат к списку