Вернуться к обычному виду

ПРОЕКТ

Главы

городского округа Кинешма

городская Дума

городского округа Кинешма

шестого созыва

РЕШЕНИЕ

от_______________ № _______

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Городской округ Кинешма»

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 2 Закона Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области", постаныванием Правительства ивановской области от 29.12.2017 №526-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области», на основании ст.ст. 29, 41, 56 Устава муниципального образования «Городской округа Кинешма»

городская Дума городского округа Кинешма решила:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Городской округ Кинешма" (Приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма «Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, обеспечению безопасности и местному самоуправлению городской Думы городского округа Кинешма (А.П.Коновалов) и заместителя главы администрации городского округа Кинешма А.Д.Юрышева.

Глава

городского округа Кинешма

____________________А.В.Пахолков

Председатель городской Думы городского округа Кинешма

________________М.А. Батин

Приложение

к решению

городской Думы

городского округа Кинешма

от______________ N ______

Местные нормативы
градостроительного проектирования муниципального образования «Городской округ Кинешма»

1. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Городской округ Кинешма» (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с положениями статей 29.1 - 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 8, 8.1 Закона Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2017 №526-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области» и устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Городской округ Кинешма» (далее – Городской округ Кинешма).

2. Нормативы включают в себя:

- основную часть (совокупность и предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2, частями 2, 3, 4 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Городского округа Кинешма);

- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части Нормативов;

- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части Нормативов.

3. В разделе 1 Нормативов приведены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для городского округа Кинешма Ивановской области, в соответствии с частью 2 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Совокупность и предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами регионального и местного значения, указанные в пункте 3 Нормативов, приведены в табличной форме.

5. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для городского округа Кинешма Ивановской области, указанные в пункте 4 Нормативов, следует принимать в соответствии с таблицами 1.1 - 1.7 главы 1 Нормативов.

8. Наличие в графах таблиц знака "- " означает, что данный показатель не применяется.

9. Расчетные показатели могут быть дифференцированы применительно к различным территориям в границах Ивановской области.

Глава 1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов


Таблица 1.1. Расчетные показатели для автомобильных дорог местного значения

Наименование нормируемых объектов

Нормируемые показатели, ед. изм.

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

вид доступности, ед. изм.

максимально допустимого уровня территориальной доступности

Автомобильные дороги местного значения

Плотность магистральной улично-дорожной сети, км/кв. км

2,0

-

-

Плотность магистральной улично-дорожной сети в районах индивидуальной жилой застройки, км/кв. км

1,25

-

-

Места для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания

Количество машиномест на 1 квартиру жилого дома бизнес-класса

2,0

Лин., м

800

Количество машиномест на 1 квартиру жилого дома экономкласса

1,2

Лин., м

800

Количество машиномест на 1 квартиру жилого дома муниципального фонда

1,0

Лин., м

800

Количество машиномест на 1 квартиру жилого дома специализированного фонда

0,7

Лин., м

800

Места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями

Количество кв. м общей площади административных (офисных) помещений объекта на 1 машиноместо для учреждений органов государственной власти, органов местного самоуправления

200 - 220

Лин., м

250

Количество кв. м общей площади административных (офисных) помещений объекта на 1 машиноместо для административно-управленческих учреждений, зданий и помещений общественных организаций

100 - 120

Лин., м

250

Количество кв. м общей площади административных (офисных) помещений объекта на 1 машиноместо для коммерческо-деловых центров, офисных зданий и помещений, страховых компаний

50 - 60

Лин., м

250

Количество кв. м общей площади операционного зала (залов), административных (офисных) помещений объекта на 1 машиноместо для банков и банковских учреждений, кредитно-финансовых учреждений с операционным залом

30 - 35

Лин., м

250

Количество кв. м общей площади административных (офисных) помещений объекта на 1 машиноместо для банков и банковских учреждений, кредитно-финансовых учреждений без операционного зала

55 - 60

Лин., м

250

Количество машиномест на 4 преподавателя и сотрудника

1

Лин., м

250

Количество машиномест на каждые 10 студентов очной формы обучения, занимающихся в одну смену образовательных организаций, реализующих программы высшего образования

1

Лин., м

250

Количество машиномест на 3 преподавателя и сотрудника профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций искусств городского значения

1

Лин., м

250

Количество кв. м общей площади клубных помещений объекта на 1 машиноместо для центров обучения, самодеятельного творчества, клубов по интересам для взрослых

20 - 25

Лин., м

250

Количество машиномест на 8 работающих в смежных сменах для производственных зданий, коммунально-складских объектов, размещаемых в составе многофункциональных зон

1

Лин., м

250

Количество машиномест на 160 работающих в двух смежных сменах для объектов производственного и коммунального назначения, размещаемых на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

1

Лин., м

250

Количество кв. м общей площади складских помещений объекта на 1 машиноместо для магазинов или складов (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)

30 - 35

Лин., м

150

Количество кв. м общей площади торговых залов объекта на 1 машиноместо для объектов торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

40 - 50

Лин., м

150

Количество кв. м общей площади торговых залов объекта на 1 машиноместо для специализированных магазинов по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

60 - 70

Лин., м

150

Количество кв. м общей площади рынка на 1 машиноместо для универсальных и непродовольственных рынков

30 - 40

Лин., м

150

Количество кв. м общей площади рынка на 1 машиноместо для продовольственных и сельскохозяйственных рынков

40 - 50

Лин., м

150

Количество посадочных мест на 1 машиноместо для предприятий общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

4 - 5

Лин., м

150

Количество единовременных посетителей бани на 1 машиноместо

5 - 6

Лин., м

250

Количество кв. м общей площади ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны на 1 машиноместо

10 - 15

Лин., м

150

Количество кв. м общей площади салонов ритуальных услуг на 1 машиноместо

20 - 25

Лин., м

250

Количество рабочих мест приемщиков на 1 машиноместо для химчисток, прачечных, ремонтных мастерских, специализированных центров по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

1 - 2

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей выставочно-музейных комплексов, музеев-заповедников, музеев, галерей, выставочных залов на 1 машиноместо

6 - 8

Лин., м

400

Количество зрительских мест на 1 машиноместо для театров городского и (или) областного значения

4 - 7

Лин., м

250

Количество зрительских мест на 1 машиноместо для других театров и конференц-залов

15 - 20

Лин., м

250

Количество зрительских мест на 1 машиноместо для киноцентров и кинотеатров городского значения

8 - 12

Лин., м

250

Количество зрительских мест на 1 машиноместо прочих киноцентров и кинотеатров

15 - 25

Лин., м

250

Количество постоянных мест в читальных залах на 1 машиноместо центральных, специальных и специализированных библиотек, интернет-кафе

6 - 8

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей на 1 машиноместо объектов религиозных конфессий (не менее 10 машиномест на объект)

8 - 10

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей досугово-развлекательных учреждений: развлекательных центров, дискотек, залов игровых автоматов, ночных клубов на 1 машиноместо

4 - 7

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей бильярдных, боулингов на 1 машиноместо

3 - 4

Лин., м

250

Количество посадочных мест на трибунах спортивных комплексов и стадионов с трибунами на 1 машиноместо

25 - 30

Лин., м

400

Количество кв. м общей площади оздоровительных комплексов (фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивные и тренажерные залы) общей площадью менее 1000 м2 на 1 машиноместо

25 - 40

Лин., м

250

(То же, общей площадью 1000 м2 и более) Количество кв. м общей площади объекта на 1 машиноместо

40 - 55

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей тренажерных залов площадью 150 - 500 м2 на 1 машиноместо

8 - 10

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей физкультурно-оздоровительного комплекса с залом площадью 1000 - 2000 м2 на 1 машиноместо

10

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей физкультурно-оздоровительного комплекса с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 м2 на 1 машиноместо

5 - 7

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей специализированных спортивных клубов и комплексов (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) на 1 машиноместо

3 - 4

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей аквапарков, бассейнов на 1 машиноместо

5 - 7

Лин., м

250

Количество единовременных посетителей катков с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м2 на 1 машиноместо

6 - 7

Лин., м

250

Количество пассажиров дальнего следования железнодорожного вокзала на 1 машиноместо

8 - 10

Лин., м

150

Количество пассажиров автовокзала в час пик на 1 машиноместо

10 - 15

Лин., м

250

Количество пассажиров речного порта в час пик на 1 машиноместо

7 - 9

Лин., м

250

Количество машиномест на 100 единовременных посетителей пляжей и парков в зонах отдыха

15 - 20

Лин., м

400

Количество машиномест на 100 единовременных посетителей лесопарков и заповедников

7 - 10

Лин., м

1000

Количество машиномест на 100 единовременных посетителей баз кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

10 - 15

Лин., м

250

Количество машиномест на 100 единовременных посетителей береговых баз маломерного флота

10 - 15

Лин., м

250

Количество машиномест на 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала предприятий общественного питания, торговли в зонах отдыха

7 - 10

Лин., м

150

Автозаправочные станции

Количество автомобилей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования на 1 топливораздаточную колонку

1200

-

Не нормируется

Станции технического обслуживания автомобилей

Количество автомобилей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования на 1 пост на станции технического обслуживания

200

-

Не нормируется

Остановочные пункты городского общественного пассажирского транспорта

Максимальное расстояние между остановками в застроенной части населенного пункта

400

Лин., м

500


Примечания:

1. Для мест хранения автомобилей нормируемой территорией являются земельные участки, занятые объектами капитального строительства различного функционального назначения. При размещении многофункциональных объектов расчет потребности в машиноместах производится отдельно для каждого из функциональных блоков, после чего полученные результаты суммируются. Линейная доступность устанавливается от нормируемого объекта.

2. Количество парковочных мест легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями около зданий и комплексов многофункциональных, зданий судов общей юрисдикции, зданий и сооружений следственных органов, гостиниц, зданий и помещений медицинских организаций определяется в соответствии со сводами правил (СП), определяющих требования к данным объектам.

3. Габариты машиноместа следует принимать в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2014 N 120-ст, с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством к габаритам машиномест для размещения транспортных средств маломобильных групп населения.

4. Если действующим законодательством установлены иные предельные значения территориальной доступности для машиномест, на которых располагаются транспортные средства маломобильных групп населения, то применяются такие нормы.

5. Потребность в участках автозаправочных станций следует принимать в соответствии с пунктом 11.41 СП 42.13330.2016.

6. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

7. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 800 м.


Таблица 1.2. Расчетные показатели для муниципальных образовательных организаций

Наименование нормируемых объектов

Нормируемые показатели, ед. изм.

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

вид доступности, ед. изм.

максимально допустимого уровня территориальной доступности гор.

Общеобразовательная организация

Количество воспитанников на 1 объект, чел.

892

Лин., м

500

Число мест в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет

95

Дошкольные образовательные организации

Количество воспитанников на 1 объект, чел.

174

Лин., м

300 (в малоэтажной застройке - 500)

Число мест в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет, ед.

65

Организации дополнительного образования детей

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами, %

70 - 75

Трансп., мин.

30

Число мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет, ед.

75

Число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций, в расчете на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях, ед.

45

Число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций), реализующих программы дополнительного образования, ед.

30

Организации дополнительного образования детей, реализующие предпрофессиональные программы в области искусств (детские школы искусств)

Охват детей в возрасте от 6,5 до 16 лет дополнительными предпрофессиональными программами в области искусства, %

12

Трансп., мин.

30

Охват обучающихся 1 - 9 классов общеобразовательных организаций дополнительными предпрофессиональными программами в области искусства, %

12


Примечания:

1. В качестве объекта образования принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.

2. Потребность в площадях земельных участков для объектов образования регионального значения принимается в соответствии с приложением Д к СП 42.13330.2016. При вместимости общеобразовательной организации, учащихся (при наполняемости классов 40 учащимися с учетом площади спортивной зоны и здания школы):

свыше 40 до 400 - 55 м2 на одного учащегося;

свыше 400 до 500 - 65 м2 на одного учащегося;

свыше 500 до 600 - 55 м2 на одного учащегося;

свыше 600 до 800 - 45 м2 на одного учащегося;

свыше 800 до 1100 - 36 м2 на одного учащегося;

свыше 1100 до 1500 - 23 м2 на одного учащегося;

свыше 1500 до 2000 - 18 м2 на одного учащегося;

свыше 2000 - 16 м2 на одного учащегося.


Таблица 1.3. Расчетные показатели для объектов массового спорта

Наименование нормируемых показателей

Нормируемые показатели, ед. изм.

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

-

Усредненный норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта (ЕПСнорм) к 2020 г., чел. на 1000 жит.

34

-

-

Усредненный норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта (ЕПСнорм) к 2025 г., чел. на 1000 жит.

82

-

-

Усредненный норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта (ЕПСнорм) к 2030 г., чел. на 1000 жит.

122

-

Стадионы с трибунами вместимостью более 1000 мест

Количество объектов

1

не нормируется

Универсальные спортивные залы с площадью пола не менее 4600 кв. м

Количество объектов

1

не нормируется

Универсальные спортивные залы с площадью пола не менее 1800 кв. м

Количество объектов

1

не нормируется

Бассейны с основной ванной длиной 25 м

Количество объектов

1

не нормируется


Примечания:

1. В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.


Таблица 1.4. Расчетные показатели для объектов местного значения в области культуры

Наименование нормируемых объектов

Нормируемые показатели, ед. изм.

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

вид доступности, ед. изм.

Общедоступная библиотека

Количество объектов на каждые 20,0 тыс. жит.

1

Трансп., мин.

40

Детская библиотека

Количество объектов на каждые 10,0 тыс. детей

1

Трансп., мин.

40

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

Количество объектов на округ

2

Трансп., мин.

40

Краеведческие музеи

Количество объектов на округ

1

Трансп., мин.

40

Тематический музей

Количество объектов на округ

1

Трансп., мин.

40

Концертные залы

Количество объектов на округ

1

Трансп., мин.

40

Концертные творческие коллективы

Количество объектов на округ

1

Трансп., мин.

40

Дом культуры

Количество объектов на каждые 100,0 тыс. жит.

1

Трансп., мин.

40

Парк культуры и отдыха

Количество объектов на каждые 30,0 тыс. жит.

1

Трансп., мин.

40

Кинозал

Количество объектов на каждые 20,0 тыс. жит.

1

Трансп., мин.

30


Примечания:

1. В качестве объекта культуры и искусства принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания. Под "сетевой единицей" следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.

2. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц соответствующего вида обслуживания объекта культуры и искусства может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50%, а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

3. Допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры и искусства в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры и искусства в составе общественно-деловых и рекреационных зон.

4. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.

5. На базе общедоступных и детских библиотек необходимо организовывать точку доступа к полнотекстовым информационным ресурсам. Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации о библиотечном деле.

6. В качестве одной сетевой единицы учитывается театр, в котором действует нескольких театральных трупп, объединенных общей администрацией и представляющих единый баланс. Если на одной театральной площадке работают театры различной жанровой направленности, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, то каждый из них учитывается в качестве самостоятельной сетевой единицы.

Таблица 1.5. Расчетные показатели для объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований

Нормируемые показатели, ед. изм.

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

Электропотребление, кВт·ч/год на 1 чел.

1700

Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

5200

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения при наличии, централизованного горячего водоснабжения, м3 / год на 1 чел.

120

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей, м3 / год на 1 чел.

300

Норма водопотребления при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией без ванн, л/сут. на 1 жит.

125

Норма водопотребления при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями, л/сут. на 1 жит.

160

Норма водопотребления при застройке с централизованным горячим водоснабжением, л/сут. на 1 жит.

220

Примечания:

1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

2. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, использование кондиционеров.

3. Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с положениями инструкции по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 07.07.1994, Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 31.05.1994 (далее - РД 34.20.185-94).


Таблица 1.6. Расчетные показатели для объектов муниципального жилищного фонда

Наименование нормируемых объектов

Нормируемые показатели, ед. изм.

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

вид доступности, ед. изм.

гор. н.п.

Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда

кв. м общей площади жилых помещений на 1000 человек, имеющих право на предоставление служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда

14000

Не нормируется

Жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

кв. м общей площади жилых помещений на 1000 человек имеющих соответствующий статус (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

33000

Не нормируется

Уровень обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду

кв. м общей площади жилых помещений в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду, на 1000 человек, имеющих право на предоставление жилых помещений в общежитиях, специализированного жилищного фонда

6000

Не нормируется

Примечания:

1. Право на предоставление специализированного жилищного фонда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Ивановской области.

2. Размещение объектов специализированного жилищного фонда возможно только в границах городского округа Кинешма.


Таблица 1.7. Расчетные показатели муниципальных мест погребения

Наименование нормируемых объектов

Нормируемые показатели, ед. изм.

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого

уровня территориальной доступности

вид доступности, ед. изм.

гор. н.п.

Кладбище традиционного захоронения

Площадь объекта на каждую 1,0 тыс. жит., га

0,33

Не нормируется

Кладбище урновых захоронений после кремации

Площадь объекта на каждую 1,0 тыс. жит., га

0,02

Примечание:

При размещении кладбищ необходимо учитывать нормы действующего законодательства в части разрывов от селитебных территорий.

Глава 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Ивановской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ивановской области

2.1. Автомобильные дороги местного значения

Полномочия городского округа Кинешма Ивановской области в части автодорог и транспортного обслуживания определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Применительно к обеспечению полномочий городского округа Кинешма в Нормативах устанавливаются расчетные показатели для следующих объектов местного значения:

автомобильные дороги местного значения;

места для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;

места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями;

автозаправочные станции;

станции технического обслуживания автомобилей;

остановки городского общественного пассажирского транспорта.

В части автодорог местного значения нормируется плотность магистральной улично-дорожной сети в населенных пунктах городского типа. Минимальный расчетный показатель такой плотности равен 2 км/км2, что обусловлено радиусом доступности остановок общественного транспорта. Данный показатель приведен в Рекомендациях по проектированию улиц и дорог, городов и сельских поселений, разработанных ЦНИИП градостроительства Минстроя России в 1994 году. С учетом положений пункта 11.24 СП 42.13330-2016 в районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших и крупных городах до 600 м, в малых и средних до 800 м, данный показатель может быть снижен до 1,25 в районах индивидуальной застройки в других городах региона. В качестве нижнего порога нормирования установлены города с численностью населения 30,0 тыс. чел., поскольку в меньших по численности городах плотность застройки, как правило, не способствует образованию транспортных потоков, при которых нормирование данного показателя является актуальным.

Для обоснования расчетных показателей мест для хранения автотранспорта используются положения пунктов 11.31, 11.32, таблицы 11.8 и приложения Ж СП 42.13330.2016.

Объекты дорожного сервиса - автозапровочные станции и станции техобслуживания нормируются в соответствии с положениями пунктов 11.40 - 11.42 СП 42.13330.2016.

Расположение остановок городского общественного пассажирского транспорта (далее - ГорОПТ) обусловлено особенностями сети ГорОПТ, их конкретная дислокация должна определяться в комплексной схеме организации дорожного движения и проектах организации дорожного движения. В Нормативах приводится показатель максимального расстояния между остановочными пунктами и территориальная доступность таких пунктов для различных типов застройки. Значения расчетных показателей обусловлены положениями пунктов 11.24 и 11.25 СП 42.13330.2016.

2.2. Муниципальные образовательные организации

Полномочия городского округа Кинешма Ивановской области в части образования определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Применительно к обеспечению полномочий городского округа Кинешма в настоящих Нормативах устанавливаются расчетные показатели для следующих объектов местного значения:

общеобразовательная организация;

дошкольные образовательные организации;

организации дополнительного образования детей;

организации дополнительного образования детей, реализующие предпрофессиональные программы в области искусств (детские школы искусств).

Для обоснования расчетных параметров использовались Рекомендации.

Общеобразовательная организация

В соответствии с пунктом 1.2.1 Рекомендаций устанавливается норма размещения не менее одной дневной общеобразовательной школы на 892 человека. Территориальная доступность определяется пунктами 2.4 и 2.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189.

Дошкольные образовательные организации

В соответствии с пунктом 1.2.1 Рекомендаций, устанавливается норма размещения не менее одной дошкольной образовательной организации на 174 воспитанника. Территориальная доступность определяется в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330.2016.

Организации дополнительного образования детей

В соответствии с пунктом 1.2.2 Рекомендаций, потребность в организациях дополнительного образования детей определяется исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70 - 75%.

Количество организаций дополнительного образования детей рассчитывается пропорционально численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории.

2.3. Объекты массового спорта

Полномочия городского округа Кинешма Ивановской области в части физкультуры и спорта определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Для определения расчетных показателей объектов спорта использовались Рекомендации-244.

В соответствии с Рекомендациями-244 потребность в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности, который к 2030 году, по предварительным оценкам, достигнет 100%, а также гарантированного объема оказываемых гражданам государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.

В основу определения потребности населения в объектах физкультуры и спорта положен нормируемый показатель - единовременная пропускная способность объектов физкультуры и спорта (ЕПСнорм), которая в Рекомендациях-244 обоснована в размере 12,2% от населения нормируемой территории, или 122 чел. на 1000 жит. Методика расчета единовременной пропускной способности приведена в Рекомендациях-586.

Значения ЕПСнорм представлены на основании извлечений из Рекомендаций-244 для расчета единовременной пропускной способности объектов спорта, включенных в Нормативы с учетом региональных климатических особенностей. При этом устанавливаются показатели минимальной обеспеченности объектами спорта в формате "количество объектов на территорию" и показатели доступности таких объектов.

В число объектов местного значения внесены два типа универсальных спортивных залов: с габаритами 24х75 м и площадью пола не менее 1800 кв. м, а также с габаритами 48х96 м и площадью пола 4600 кв. м, предназначенные для размещения в городском округе. Указанная площадь и габариты обусловлены возможностью организации районных/городских и областных соревнований по широкому спектру видов спорта: легкой атлетики (без беговой дорожки), волейболу, баскетболу в первом случае, а также по футболу и ручному мячу, баскетболу, волейболу - во втором случае.

В приложении Д к СП 42.13330.2016 устанавливаются нормативные показатели для расчета мощностей отдельных спортивных объектов. При этом все они относятся к объектам местного значения.

2.4. Объекты местного значения в области культуры

Полномочия городского округа Кинешма Ивановской области в части культуры определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Библиотеки

В части библиотек Рекомендациями-965 нормируются количество объектов на территории. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.

Пользователям библиотек, независимо от места проживания, должен быть обеспечен доступ к культурным ценностям на основе цифровых коммуникационных технологий, для чего рекомендуется на базе универсальной и детской библиотек субъекта Российской Федерации, центральной библиотеки городского округа организовать точку доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.

К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся: фонды Национальной электронной библиотеки, которая объединяет фонды публичных библиотек федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.

Музеи

Нормы и нормативы размещения музеев устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.

Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть, например: археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.

Художественный музей - это исследовательское и научно-просветительское учреждение искусствоведческого профиля, осуществляющее комплектование, экспонирование, хранение, изучение, реставрацию и популяризацию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.

Театры

Нормы и нормативы размещения театров устанавливаются с учетом потребностей населения в жанрах театрального искусства, в том числе возрастных особенностей зрительской аудитории.

Концертные организации

Концертная организация - это организация, осуществляющая создание, показ (публичное исполнение) и (или) организацию показа концертных программ. К концертным организациям относятся:

- филармонии - основной вид концертной организации в области академической музыки, имеющей в своем распоряжении один или несколько филармонических концертных залов и (или) творческих коллективов, и организующей гастроли иных творческих коллективов филармонической направленности (оркестры, хоры, ансамбли);

- самостоятельные концертные коллективы, являющиеся юридическими лицами. К концертным коллективам относятся симфонические оркестры, оркестры народных, духовых инструментов, хоровые капеллы, народные хоры, хореографические и фольклорные ансамбли и т.п.

К расчету сетевых единиц принимаются концертные организации всех форм собственности. В качестве сетевой единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры (филармоний, культурно-досуговых учреждений, специализированных учебных заведений).

В целях удовлетворения потребности населения в академической музыке концертные организации осуществляют гастроли. Гастроли - это показ концертных программ вне места постоянной концертной деятельности исполнителя, в том числе в населенных пунктах собственного региона.

Учреждения культуры клубного типа

Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера. За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности.

В соответствии с приложением к Рекомендациям-965 определены показатели для расчета мощности театров, кинозалов.

2.5. Объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований

Нормируемые показатели электропотребления подготовлены на основании:

1) РД 34.20.185-94;

2) СП 42.13330.2016;

3) Свода правил "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.08.2016 N 602/пр (СП 256.1325800.2016, СП 31-110-2003) (далее - СП 31-110-2003);

4) НТП ЭПП-94 Проектирование электроснабжения промышленных предприятий. Нормы технологического проектирования;

5) Правил устройства электроустановок (ПУЭ 6-е и 7-е издание).

Расход электроэнергии и потребность в мощности источников следует определять:

- для производственных и сельскохозяйственных предприятий - по опросным листам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям;

- для жилищно-коммунального сектора - в соответствии с РД 34.20.185-94 (с учетом изменений и дополнений к разделу 2 "Расчетные электрические нагрузки"), СП 31-110-2003, а также с учетом Нормативов.

Примечания:

1. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

2. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

3. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует применять в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.

4. Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами электроснабжения для населения городского округа Кинешма.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется в связи с тем, что население непосредственно объектами электроснабжения не пользуется.

Нормируемые показатели теплоснабжения подготовлены на основании:

1) СП 42.13330.2016;

2) Строительных норм и правил "Тепловые сети", веденных в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 24.06.2003 N 110 (далее - СНиП 41-02-2003).

Основными потребителями тепловой энергии в городском округе Кинешма являются жилищно-коммунальный сектор, включая объекты социальной сферы, и промышленные предприятия.

Тепловые нагрузки потребителей для существующих зданий жилищно-коммунального сектора и действующих промышленных предприятий согласно СНиП 41-02-2003 следует определять по проектам с уточнением по фактическим тепловым нагрузкам.

При расчете удельных часовых расходов тепловой энергии на отопление ккал/час/м2, (ккал/час/м3) этих типов зданий полученная величина нормируемого удельного годового расхода тепловой энергии на отопление зданий базового уровня в кВт. ч/(м2 год) снижается на 30% для построек с 2016 года и на 40% для построек с 2020 года согласно требованиям повышения энергетической эффективности зданий.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов теплоснабжения не нормируется в связи с тем, что население непосредственно объектами теплоснабжения не пользуется.

Нормируемые показатели газоснабжения подготовлены на основании Свода правил "СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 780 (СП 62.13330.2011).

Основная доля перспективных объемов потребляемого газа приходится на теплоэнергетические объекты.

Расход газа на источники тепла должен учитываться по расчету энергетической эффективности системы. Годовой расход газа этой категории потребителей определяется в соответствии с требованиями определения годовых тепловых нагрузок потребителей, подключенных к этому источнику тепла.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов газоснабжения не нормируется в связи с тем, что население непосредственно объектами газоснабжения не пользуется.

Нормируемые показатели для объектов водоснабжения и водоотведения подготовлены на основании:

1) СП 42.13330.2016;

2) Свода правил "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства", принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.12.1999 N 94 (СП 30-102-99).

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектов водоснабжения приведены в расчете удельного хозяйственно-питьевого водопотребления в населенном пункте на одного человека (среднесуточное) (за год).

Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в Своде правил "СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания", утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 782 (СП 44.13330.2011), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий", утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 951/пр, и технологическим данным.

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10 - 20% от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.

Удельный расход воды на поливку городских зеленых насаждений принимается равным 50 л/сут на 1 жителя.

Расход воды на наружное водоснабжение определяется расчетом по СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (таблица 1).

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения и водоотведения не нормируется в связи с тем, что население непосредственно объектами водоснабжения и водоотведения не пользуется.

2.6. Объекты муниципального жилищного фонда

При определении расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда городского округа Кинешма учитывались следующие принципы:

минимальная общая жилая площадь служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Кинешма не должна быть меньше минимальной общей жилой площади жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;

численность лиц, имеющих право на предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, может изменяться в связи с принятием новых нормативных правовых актов.

В соответствии со статьей 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), предназначены для проживания детей-сирот в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду, определено исходя из нормы, установленной в части 1 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Общие значения расчетных показателей максимально допустимой территориальной доступности объектов жилищного фонда не установлены. Но в соответствии с требованиями статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации только в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к жилым территориальным зонам. Следовательно, размещение объектов специализированного жилищного фонда возможно только на территориях населенных пунктов.

2.7. Муниципальные объекты погребения

Площади, необходимые для организации объектов погребения, обоснованы положениями СП 42.13330.2016 и МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации".

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами ритуальных услуг и местами захоронения принимается по таблице 2.2.7.1 главы 2.2 раздела 2 Нормативов.

Таблица 2.2.7.1. Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами ритуальных услуг и местами погребения

Наименование объектов

Единица измерения

Показатель

Обоснование

Бюро похоронного обслуживания

объект

1

СП 42.13330.2016

Кладбища

га на 1000 чел.

П = 3,3 x 0,1 = 0,33

МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации"

Формула расчета , где:

П - предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности мест захоронения;

Пб - базовые показатели обеспеченности местами захоронения - площадь брутто для определения размера земельного участка для кладбища.

Размер земельного участка для кладбища устанавливается из расчета 2 кв. м на место, а также с учетом площади, приходящейся на иные функциональные зоны кладбища: входную, ритуальную, административно-хозяйственную, моральной (зеленой) защиты по периметру кладбища.

Как правило, площадь захоронений городских кладбищ с учетом планировочной организации составляет 65% от общей площади согласно МДК 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации".

Отсюда площадь брутто для определения размера земельного участка для кладбища составляет 3,3 кв. м на место.

К - приведенная величина, равная 0,1.

Размещение кладбищ определяется с учетом санитарно-гигиенических требований и предполагает выбор площадки вне границ селитебной территории. Кроме того, объекты ритуальных услуг и места захоронения не относятся к объектам периодического использования, поэтому установление максимальной территориальной доступности нецелесообразно.

Согласно статьям 25, 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органом местного самоуправления должна быть создана специализированная служба по вопросам похоронного дела.

Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела определяется органом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в ведении органа местного самоуправления находятся общественные кладбища.

Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" размер предоставляемого участка земли на территории кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления, размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей, но не может превышать сорока гектаров.

Глава 3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в главе 1 Нормативов

1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципальных образований Ивановской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований, установленные в Нормативах, применяются при подготовке:

1) документов территориального планирования муниципального образования;

2) документации по планировке территории для размещения объектов местного значения.

2. Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения устанавливается дифференцировано (транспортная, пешеходная или линейная доступность).

3. Транспортная доступность устанавливается в единицах времени и измеряется как расстояние, преодоленное транспортным средством в заданное время от границы земельного участка, занимаемого объектом регионального значения (зона доступности) с учетом имеющейся и проектируемой сети путей сообщения. Вид транспорта выбирается с учетом сложившейся системы сообщений. Расчетная скорость передвижения принимается:

для автотранспорта граждан при движении по населенному пункту - 40 км/час, при движении за городом - 90 км/час по шоссе и 40 км/ч - по грунтовым дорогам;

для автотранспорта, оборудованного специальным сигналом (санитарного, пожарного и т.п.), при движении по населенному пункту - 60 км/час, при движении за городом - 110 км/час по шоссе и 40 км/ч по грунтовым дорогам;

для водного транспорта - 30 км/час.

4. Пешеходная доступность устанавливается в единицах времени и измеряется как расстояние, пройденное человеком в заданное время со скоростью 5 км/час от границы земельного участка, занимаемого объектом регионального значения (радиус доступности) с учетом значительных преград для пешеходного движения (железные дороги, реки, иные природные объекты).

5. Линейная доступность - это пешеходная доступность, устанавливаемая в единицах длины и образующая радиус доступности объекта.

Приложение 1
к
региональным нормативам
градостроительного проектирования
Ивановской области

Перечень
нормативных правовых актов и иных документов, используемых в местных нормативах градостроительного проектирования муниципального образования «Городской округ Кинешма» Ивановской области

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Жилищный кодекс Российской Федерации

Земельный кодекс Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"

Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112

Требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н.

Нормативные правовые акты Ивановской области

Закон Ивановской области от 25.02.2005 N 59-ОЗ "О социальном обслуживании граждан и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области"

Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области"

Закон Ивановской области от 14.05.2010 N 45-ОЗ "О физической культуре и спорте в Ивановской области"

Своды правил по проектированию и строительству (СП), строительные нормы и правила (СНиП)

Свод правил "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства", принятый постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.12.1999 N 94 (СП 30-102-99)

Строительные нормы и правила "Тепловые сети", принятые постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 24.06.2003 N 110 (СНиП 41-02-2003)

Свод правил "СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 782 (СП 44.13330.2011)

Свод правил СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* "Строительная климатология", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 275

Свод правил СП 88.13330.2014 "СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.02.2014 N 59/пр

Свод правил "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.08.2016 N 602/пр (СП 256.1325800.2016, СП 31-110-2003)

СП 30.13330 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 951/пр

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" СанПиН 2.4.3.1186-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.01.2003

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.03.2011 N 23 "Об утверждении СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Методические и прочие документы

Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования (утверждены Климовым А.А. 04.05.2016 N АК-15/02вн), направленные письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях"

Методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2016 N 219 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности"

Методические рекомендации по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания"

Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденные распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965

Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта"

Методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения"

Приложение 2
к региональным нормативам
градостроительного проектирования

Ивановской области

Основные сокращения, используемые в местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Кинешма Ивановской области

ГорОПТ городской общественный пассажирский транспорт

гор. городской(ая), город

ед. изм. единица измерения

ЕПСнорм норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта

жит. житель (жители)

кв. м. квадратный метр

лин. линейный(ая)

мин. минута

н.п. населенный пункт

н.д. нет данных

ОКН объект культурного наследия

пеш. пешеходный(ая)

пгт поселок городского типа

СанПиН санитарные правила и нормы

сел. сельский(ая)

СП свод правил

трансп. транспортный(ая)

тыс. тысяча

чел. человек

Дата изменения: 08.05.2019 10:55