Вернуться к обычному виду

ВЫВЕСКА ИЛИ РЕКЛАМА?

ВЫВЕСКА ИЛИ РЕКЛАМА? 03.02.2011
ЖКХ и благоустройство
Администрация городского округа Кинешма доводит до сведения предпринимателей информацию о правилах размещения на зданиях и сооружениях города вывесок и рекламных конструкций.
Кинешма – один из удивительных уголков поволжской России, обладающий неповторимым колоритом, памятниками архитектуры. Но, к сожалению, в городе фасады многих зданий просто не увидеть. Они завешаны, заклеены незаконной рекламой. Огромные баннеры на многоэтажках, многочисленные объявления, афиши накладывают определенный отпечаток на туристическую привлекательность города. Сколько бы ни пытались достучаться до собственников и арендаторов зданий, с чьей легкой руки развешиваются щиты на жилых домах, магазинах, административных зданиях, все впустую. А в соответствие с действующим законодательством размещение незаконной рекламы карается наложением административных штрафов. Чтобы этого избежать, администрация города дает ряд разъяснений кинешемским предпринимателям.
Вывеска является одним из важнейших элементов имиджа организации. Вывеска - это информация о фирме, включающая в себя наименование, адрес местонахождения, вид деятельности. Основной задачей вывески является информирование неограниченного круга лиц о том, что данная организация находится именно в этом, а не в каком-либо другом месте.
Наличие вывески для организации обязательно(ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"), а ее отсутствие может повлечь административную ответственность: в соответствии с п. 1 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб., на юридических лиц - от 5000 до 10 000 руб.
Все вывески можно поделить на две группы: информационные и рекламные. Информационные вывески содержат только обязательную информацию, которая выступает средством индивидуализации организации (наименование, адрес местонахождения, вид деятельности). Если же вывеска помимо обязательной информации содержит прочую информацию, она может быть признана рекламной.
Таким образом, информационная вывеска должна содержать - фирменное наименование (наименование) своей организации; место ее нахождения (адрес); тип, класс и режим работы. Фирменное наименование организации состоит из двух частей: указание на организационно-правовую форму и собственно само наименование юридического лица (п. 2 ст. 1473 ГК РФ). Наименование юридического лица обязательно должно отражаться в учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ).  
Помимо этого на вывеске допускается также размещение зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, знаков обслуживания и различных декоративных элементов.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур. Установка вывески, предназначенной для доведения информации в соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» не предусматривает оплаты государственной пошлины. При этом она должна размещаться на видном месте, на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание либо помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Размер вывески допустим не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали, а высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.  
Оформленная данным образом вывеска не будет признаваться рекламной, хотя она может быть размещена на любых средствах наружной рекламы (щитах, наземных и настенных панно, панель-кронштейнах, маркизах и т.д.).
Рекламной считается вывеска, если организации помимо фирменного наименования дают указания на сферу деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона N 38-ФЗ). Таким образом, устанавливая и нанося различные надписи на фасады и окна офиса, организация должна четко понимать, что проверяющие органы могут посчитать запись на вывеске наружной рекламой. Согласно п. п. 9, 10 ст. 19 Закона о рекламе размещение рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого органом местного самоуправления. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере 3000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Уплатить пошлину в силу пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ необходимо до подачи заявления в орган местного самоуправления.
Кроме того, законодательством о рекламе предусмотрен перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, среди которых:  
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (п. 15 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).  
В случае нарушения законодательства о рекламе (например, в части получения разрешения на установку вывески) организацию привлекут к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Может быть наложен штраф на граждан от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб., на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб.
Администрация городского округа убедительно просит предпринимателей соблюдать нормы действующего федерального и областного законодательства. Если у вас есть желание разместить на своем здании рекламные конструкции, вам необходимо обратиться в отдел архитектуры и градостроительства и получить разрешение на ее установку. Телефон для справок: 5-54-60.  
Сохранить красивый и благоустроенный облик города - это в наших общих руках!  




Дата изменения: 03.02.2011 13:02:46

Возврат к списку