Вернуться к обычному виду

ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ 06.02.2013
Экономика
В Кинешме стартовал конкурса «Грамотный потребитель».
Городской конкурс «Грамотный потребитель» посвящён Всемирному дню защиты прав потребителей. Он проводится с 1 февраля по 1 марта в целях пропаганды и популяризации потребительских знаний среди населения.
Участником конкурса любой житель города, – любой гражданин, достигший 14 - летнего возраста.
Для участия в конкурсе претенденты в срок до 1 марта 2013 года предоставляют ответы на вопросы в редакцию газеты «Приволжская правда» (ул. им. Островского, д.3) или в отдел по экономике и предпринимательству администрации Кинешмы (ул. им. Фрунзе, д.4,ком. 28) с указанием фамилии, имени, отчества участника конкурса, возраста, адреса регистрации и контактного телефона.
Подведение итогов конкурса пройдет 15 марта.
Победитель конкурса награждается дипломом.
Задания городского конкурса «Грамотный потребитель»
Ситуация № 1. Потребитель приобрел в магазине ноутбук. Гарантийный срок на ноутбук был установлен 1 год. В ходе эксплуатации в ноутбуке проявился недостаток производственного характера. Недостаток проявился после 15 дней, с даты продажи ноутбука.
Вопрос: Имеет ли право покупатель требовать от продавца возврата денежных средств за некачественный ноутбук? Если да, то при каких обстоятельствах?

Ситуация № 2. Заключая кредитный договор на покупку сотового телефона, заемщику пришлось застраховать свою жизнь и здоровье.
Вопрос: Обязательно ли страхование жизни и здоровья заемщика при заключении кредитного договора? Вправе ли заемщик отказаться от данной услуги страхования?

Ситуация № 3. При приобретении в магазине сосисок продавец не предоставил потребителю достоверную и полную информацию о составе сосисок.
Вопрос: Что вправе потребитель потребовать от продавца в соответствии с законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей»?

Ситуация № 4. Потребитель в магазине заказал поставку мебели. С потребителем был заключен предварительный договор купли-продажи мебели. Срок передачи мебели был установлен 01.05.2012 г., однако фактически мебель была передана потребителю только 20.05.2012 г.
Вопрос: Что потребитель вправе потребовать от продавца за нарушение сроков передачи мебели?

Ситуация № 5. Предварительным договором купли-продажи транспортного средства установлена цена автомобиля 750 000,00 рублей.
Вопрос: Вправе ли продавец менять цену автомобиля?  

Ситуация № 6. Потребитель сдал в платный ремонт холодильник. Срок ремонта в соответствии с договором составил 25 дней. Исполнитель в срок не исполнил свои обязательства по ремонту холодильника.
Вопрос: Что вправе требовать потребитель от исполнителя за просрочку исполнения обязательств по договору ремонта холодильника.

Ситуация № 7. При посещении сауны потребителю был нанесен вред здоровью по вине исполнителя услуги.
Вопрос: Что вправе требовать потребитель в соответствии с законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» в данной ситуации?  

Ситуация № 8. Потребитель купил пальто на рынке. При расчете потребителю не передали документ, подтверждающий оплату товара (кассовый чек, квитанция, товарный чек). Придя домой, потребитель вновь примерил пальто и понял, что пальто ему не подходит по размеру. Товарный вид пальто потребителем был сохранен. При обращении потребителя к продавцу с просьбой обменять пальто на другое, он услышал отказ из-за отсутствия документа, подтверждающего оплату товара.
Вопрос: Какие права в соответствии с законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» имеет потребитель в данной ситуации?

Вопрос № 9. К кому потребитель вправе обратиться с требованиями, предусмотренными ст. 18 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей», если ему продали некачественный товар?  

Вопрос № 10. Вправе ли продавец продавать за меньшую цену подгнившие овощи и фрукты?  




Дата изменения: 06.02.2013 16:49:02

Возврат к списку